Еще несколько советов для подготовленных покупателей
На этикетке должны присутствовать не только
название напитка, но и торговая марка производителя либо название
организации, осуществляющей розлив.
В одном ящике уровень налитой в бутылки жидкости
должен быть одинаковым (по расстоянию от горлышка), а бутылка емкостью
0,5 л с винтовым колпачком должна быть заполненной до середины горлышка.
Водка элементарно опасна для здоровья, если в
бутылке имеются посторонние включения в виде взвесей, ворса, хлопьев или
мелкого стекла.
Снижает до минимума возможность подделки
керамическое нанесение на задней стенке тары, пробка "гуала" -
специальный выкручивающийся дозатор, который делает невозможным
многоразовое использование бутылки.
Еще один немаловажный фактор - стоимость
алкоголя. Двести лет тому назад твердая цена на водку составляла 7
рублей ассигнациями за ведро. Но времена меняются. Поэтому не надейтесь
сегодня узнать водку высокого качества по дорогой цене.
Внимательно читайте этикетку:
В соответствии с ГОСТ Р51074-97 на этикетке
должна быть указана следующая информация: наименование продукта;
торговая марка, под которой он выпускается; наименование,
местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера,
наименование страны; товарный знак изготовителя (если он в наличии);
крепость продукта в процентах (объемная доля этилового спирта); объем (в
л), а также состав продукта; наличие ароматизаторов, красителей (при их
применении); массовая концентрация сахара (г/100 мл) для ликероводочных
изделий, если сахар предусмотрен рецептурой; дата розлива.
На лицевой стороне фирменной этикетки
указываются предприятие-изготовитель, товарный знак, ГОСТ, наименование
водки, крепость и емкость напитка. На оборотной в виде набора цифр - код
завода, номер линии, день, месяц и год выпуска. В соответствии с ГОСТ
гарантированный срок хранения водок составляет 12 месяцев, а водок
особых - 6 месяцев.
Обязательно также наличие региональной
специальной марки (РСМ) установленного образца, которая имеет множество
степеней защиты.
Допускается указывать дату на колпачках и
контрэтикетках или непосредственно на потребительской таре (упаковке) в
местах, удобных для прочтения. Па этикетке также должна быть информация о
сертификации продукта. Кроме того, дополнительно могут быть нанесены
наименования организации - разработчика рецептуры и другие надписи
информационного и рекламного характера.
На оттиске фальшивых медалей, если
приглядеться, может быть написано, что "получена награда на ВДНЭХ", а не
ВДНХ, как следовало бы.
Стоит ли так внимательно изучать всю информацию о бутылке водки, пытаясь
определить уровень ее качества и безопасности? Конечно, стоит.
Во-первых, по некоторым данным вы сами сможете забраковать алкоголь: по
истекшему сроку годности, по не соответствующему действительности
ингредиентному составу, по отсутствию разрешительного документа.
Во-вторых, даже если эти отступления от требований нормативных
документов прямо не говорят о качестве водки, все же они косвенно
указывают на ее сниженное качество. Лучше такой товар не приобретать.
Ведь, согласно официальной статистике, от отравления поддельной водкой
ежегодно погибают десятки тысяч россиян.
И последний совет. Давно известно, что репутация магазина - один из
важнейших для потребителей факторов в выборе водки. Поэтому старайтесь
покупать спиртные напитки в специализированных магазинах. Рынок, базар
или ларек - это не то место, где стоит искать приличный напиток. До сих
пор остаются актуальными слова Дмитрия Писарева: "Народ книжку себе
позволить не может, потому что на базаре ни Гоголя, ни Белинского, а
одна только Водка - и монопольная, и всякая, и в розлив, и на вынос!
Оттого он и пьет".
Другие материалы на тему Водка: