Вино как инструмент инвестиций...
Наверное, не существует в мире темы о вине, которая претила бы мне
больше этой. Слишком живой и личностной материей является для меня Вино.
Слишком много несправедливости и настоящих бедствий принес в мир вина
подход к нему как предмету антиквариата, моды или финансовому
инструменту. Слишком много вина делается сегодня только для того, чтобы
понравиться винным журналистам — этим "финансовым аналитикам" винного
рынка. Наконец, слишком много денег перетекает в карманы шустрых
ремесленников от виноделия, бодро клепающих "супертакие-то" вина на
волне рыночной конъюнктуры. И все же нельзя не признать, что тема эта имеет право на жизнь — раз уж существует она в реальной жизни.
О том, что Вино может принести немалое состояние, свидетельствует
хотя бы тот факт, что в мире постоянно растет число винных аукционов и,
соответственно, количество их участников. Если раньше самые знаменитые
аукционные дома Sotheby's и Christie's устраивали винные торги только в
Лондоне, то с начала 90-х гг. XX в. они регулярно проводят аукционы в
разных городах США. В последние годы свои коммерческие аукционы
появились во Франции, Бельгии, Австралии, в других странах. При этом в
лондонских торгах, которые все же остаются самыми крупными, участвуют в
основном частные коллекционеры. По свидетельству дома Christie's, они
составляют около 70% участников. Почему эти люди постоянно продают одни
вина и покупают другие, догадаться нетрудно: Вино — одно из самых
выгодных капиталовложений, какое только можно себе представить. Купив
молодое великое Вино удачного урожая, уже через 3 — 4 года его можно
будет продать по цене, в 5 — 7 раз превышающей первоначальную. И если
сегодня бутылка знаменитого Chateau Petrus 1997 г. стоит около $800, то
можете сами подсчитать, какова будет ее цена через несколько лет.
Цена на Вино в первую очередь зависит от аппелласьона. Это понятие
появилось во Франции и является краеугольным камнем системы контроля
наименования по происхождению. Ее смысл состоит в признании того факта,
что Вино рождается на винограднике, что виноградная ягода определяет в
конечном итоге качество и вкус вина. От степени престижности
аппелласьона и присвоенного данному участку земли класса напрямую
зависит стоимость этого участка и, как результат, — цена производимого с
него вина. Именно поэтому великие вина Бордо и Бургундии остаются
самыми дорогими винами мира и самой привлекательной целью для
коллекционеров.
Второй фактор, влияющий на стоимость вина, — это год урожая (винтаж).
Цены на вина, созданные в годы лучших урожаев начала — середины XX в.,
могут достигать просто заоблачных высот. Так, в 1996 г. в Нью-Йорке ящик
Chateau Mouton Rothschild 1945 г. был продан за $112 000. Конечно,
здесь идет речь о рекордных ценах. Однако и при покупке более молодых
вин коллекционеры прежде всего обращают внимание на год урожая. В Бордо
лучшими из них считаются 1982, 1985, 1986, 1989, 1990, 1995, 1996 гг.
И еще один фактор. Не последнюю роль в образовании цены на Вино, к
сожалению, играет мода, которая во много раз увеличивает стоимость вин,
не всегда этой стоимости соответствующих. Великие бордо, бургундское
Romanee Conti, лучшие шампанские, старые выдержанные портвейны — вина, к
которым понятие моды неприменимо, они навсегда заняли место в элите по
праву своего происхождения, аппелласьона. Однако существуют еще
несколько категорий вин, за которые сегодняшние покупатели готовы
выкладывать немалые деньги и в которые, впрочем, не стоит инвестировать.
Это прежде всего супертосканские и некоторые американские вина, гордо
возглавляющие рейтинги самого чувствительного к моде журнала Wine
Spectator. Стоят ли они тех сотен долларов, за которые их выставляют на
аукционах? Нет, не стоят. Но спрос определяет предложение. (Впрочем,
ничто так не изменчиво, как мода. ) Итак, нам в первом приближении стало
понятно, в какие вина лучше всего вкладывать сбережения. Теперь нужно
выяснить, как добиться того, чтобы эти вина сохранились, улучшили свои
качества, а потом и упрочили ваш капитал. Для этого, как и в любом
другом бизнесе, сначала требуется потратиться самому, и первой тратой
станет винный шкаф или погреб, который обеспечит необходимые условия для
хранения вашей коллекции. В зависимости от ваших амбиций это может
стоить от $1100 (самый простой монотемпературный шкаф на 150 бутылок) до
$30 000 и выше (полностью оборудованный погреб в загородном доме).
Ну а остальные траты придется делать всю жизнь: если вы начнете
создавать собственную винную коллекции, то вряд ли когда-нибудь
остановитесь — это занятие очень затягивает. В любом случае за первые
200 бутылок стоящего вина вам придется выложить никак не меньше $10 000.
А о том, какие именно вина покупать и где, мы расскажем в следующих
колонках.
Марк Кауфман, президент виноторговой компании "Уайтхолл"
Источник:
Yarmarka.net
Другие материалы на тему Вино:
|