Еще пять лет назад в небольшом районе
на юго-западе Франции производство коньяка находилось на грани краха.
Теперь благодатные времена вернулись — и, как ни странно, во многом
благодаря американским рэпперам, воспевающим его в своих песнях.
Производителям старинного продукта приходится к этой мысли привыкать. За
последние 10 лет коньячный импорт в США вырос почти втрое. Если в 1993
г. Соединенные Штаты импортировали 1,3 млн ящиков этого благородного
напитка, то в 2002 г. этот показатель вырос до 3,7 млн. Это 36% мировых
продаж французского коньяка. За один только прошлый год американцы
израсходовали на любимый напиток Наполеона около $1 млрд. Компания
Hennessy, которая производит самую любимую американцами марку коньяка,
заявляет, что контролирует 53% американского рынка. В компании
утверждают, что на долю темнокожей молодежи приходится от 60% до 85%
продаж Hennessy в США.
Дело в том, что этот изысканный — и дорогой — напиток, история
которого насчитывает три столетия, стал статусным символом. ..
американских звезд стиля рэп. Что, в свою очередь, привело к
формированию культа коньяка среди темнокожей молодежи, употребляющей его
по большей части в коктейлях с названиями "Страсть бандита" (Thug
Passion) и "Французская связь" (French Connection).
Надо сказать, что в США коньяк пользуется благосклонностью
состоятельных афроамериканцев с 70-х гг. прошлого века. Однако
поклонники стиля хип-хоп обходили его своим вниманием до тех пор, пока в
конце 90-х рэпперы не стали смешивать коньяк с другими напитками.
Консервативная публика, убежденная, что коньяк надо пить медленно, в
тихой обстановке, из специальных рюмок и конечно же в чистом виде, до
сих пор считает коньячные коктейли кощунством. Тем не менее в отчаянном
стремлении избежать краха производителям ничего не оставалось, как
сделать ставку на новых потребителей.
Сегодня в честь коньяка сложено бесчисленное количество произведений в
стиле рэп. Один только знаменитый дуэт Ying Yang Twins посвятил своему
любимому Hennessy около 100 произведений, как-то: Henny, Henn-dog или
Henn-roc.
Коньяк — это "стильный, тонкий и мягкий напиток", считает знаменитый
рэппер Джей-зет. В своем новом клубе на Манхэттене один из залов он
назвал Remy room. По его словам, всем коньякам он предпочитает Remy
Martin Louis XIII, причем пьет его, чтобы расслабиться, — и с хорошей
сигарой.
Хуан Перес, друг и деловой партнер Джей-зет, рассказывает, как пьет
коньяк, растянувшись на диване и глядя в огромный плазменный телеэкран:
"Берете стакан, который стоит $4000, наливаете в него порцию коньяка,
которая стоит $650, и забиваете огромный косяк! " Производители коньяка
честно стараются приспособиться к переменам. "Мы не думали, что коньяк
станет ассоциироваться с таким типом людей, — говорит 55-летний Жан-Мари
Макуэн, возделывающий виноград неподалеку от города Коньяк. — Но мы
понимаем, что надо приспосабливаться к меняющемуся миру".
"Порой я стараюсь не задавать себе лишних вопросов", — говорит
56-летний Янн Филью, специалист по приготовлению конька в седьмом
колене, посвятивший этому занятию 37 лет жизни. Однако в ответ на
вопрос, слушает ли он рэп, Филью отшатывается и отвечает: "Нет, я
все-таки предпочитаю классическую музыку".
Джон Карейру, Кристофер Лотон
Источник:
Yarmarka.net
Другие материалы на тему Коньяк:
|